28 апреля 2023 г., Адмистратор

27– 28 апреля 2023 года в городе Пскове состоялись ХIV Международные Александро-Невские чтения «Историческое наследие великого князя Александра Невского и вызовы современности».  

Чтения проводятся по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Псковского и Порховского Тихона, при поддержке Губернатора Псковской области Михаила Юрьевича Ведерникова и руководства города Пскова.

27 апреля в храме святого Александра Невского состоялся молебен. После молебна курсанты университета ФСИН, учащиеся воскресной школы Троицкого Собора и школы интернат, и другие возложили цветы к подножию памятника Александру Невскому на горе Соколиха. После участников угостили полевой кашей и горячим чаем.

Затем в актовом зале Псковского государственного университета состоялось торжественное открытие XIV Международных Александро-Невских чтений, которое началось с молитвы: хор храма святого Александра Невского города Пскова исполнил духовные песнопения.

После торжественного открытия Чтений состоялось пленарное заседание, которое открыл со своим докладом Преосвященнейший епископ Кронштадтский Назарий.

Участники заслушали доклады ученых, исследователей, экскурсоводов из Псковской области и Санкт-Петербурга. Каждому докладчику вручили благодарственное письмо.

Программа первого дня Чтений была завершена концертом духовных песнопений в исполнении Архиерейского хора Псково-Печерского монастыря под управлением диакона Александра Амерханова. Концерт в рамках XIV Международных Александро-Невских чтений прошел в псковском воинском храме святого благоверного великого князя Александра Невского.

28 апреля работа Александро-Невских чтений была организованна в секционном формате в  Псковском государственном университете.

Затем состоялось закрытие Чтений, где были подведены итоги работы Чтений.

Все участники Чтений были награждены благодарственными грамотами от храма святого Александра Невского города Пскова.

За два дня работы Чтений в ходе пленарного заседания и работы секций были представлены доклады на исторические, искусствоведческие, культурологические и педагогические темы.

По итогам работы Чтений издан сборник статей и докладов.